Педагогическая копилка
10 правил педагогических работников
Налог на профессиональный доход
НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД
Министерство по налогам и сборам информирует, что с 1 января
2023 года вводится дополнительный особый режим налогообложения
«Налог на профессиональный доход».
ВАЖНО! Переход на данный режим налогообложения
осуществляется добровольно.
К преимуществам данного режима относятся:
- простота начала применения: достаточно установить и
зарегистрироваться в мобильном приложении «Профдоход»;
- выгодные налоговые ставки (10 процентов и 20 процентов, а для
получателей пенсии – фактически 4 процентов и 8 процентов);
- не нужно представлять налоговые отчеты и декларации, учет
полученных доходов ведется посредством формируемых чеков в приложении
«Профдоход»;
- налог начисляется налоговым органом, а предварительная его
сумма рассчитывается автоматически в приложении.
Ставки налога установлены в размере 10 процентов независимо от
размера полученной выручки при работе с физическими лицами и
иностранными юридическими лицами. При работе с белорусскими
субъектами хозяйствования - 10 процентов при сумме полученного дохода не
более 60 000 рублей и 20 процентов с суммы превышения указанного размера
(то есть, если доход составил 75000 рублей, то 60000 рублей будет облагаться по
ставке 10 процентов, а 15000 рублей – по ставке 20 процентов).
Для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве
плательщика налога на профессиональный доход, предусмотрена льгота в
виде налогового вычета в размере 2 000 белорусских рублей.
Самостоятельно рассчитывать налог на профессиональный доход
плательщикам не нужно. Применение налогового вычета, размер ставки и
другие особенности расчета полностью автоматизированы. Также не
требуется представление налоговых деклараций.
ВАЖНО! Для применения налога на профессиональный доход
физическое лицо обязано использовать цифровую платформу – приложение
«Налог на профессиональный доход» («Профдоход») (программное
обеспечение Министерства по налогам и сборам) с использованием смартфона
или компьютера (включая планшетный), подключенного к сети Интернет.
Физическое лицо, изъявившее желание перейти на применение налога
на профессиональный доход, обязано до начала осуществления
деятельности:
установить на свой смартфон или компьютер приложение
«Профдоход»;
проинформировать налоговый орган через приложение «Профдоход» о
применении налога на профессиональный доход.
С подробной информацией о применении особого режима
налогообложения «Налог на профессиональный доход» и использовании
приложения «Профдоход» можно на сайте МНС в специально созданной
и размещенной в разделе «Актуально» страничке «Налог на
профессиональный доход» по ссылке
https://www.nalog.gov.by/professional_income_tax/
Методические требования к организации работы в книжном уголке
Методические требования к организации работы в книжном уголке.
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребёнок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть и «перечитать» её. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада.
Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребёнка от сосредоточенного общения с книгой. Нужно продумать правильное освещение: естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы, настенного бра) для вечернего времени.
Оформление уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.
Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.
Во 2-й младшей группе воспитатель даёт детям первые уроки самостоятельного общения с книгой:
- знакомит с уголком книги (устройством, назначением);
- приучает рассматривать книги и картинки только там;
- сообщает правила:
- брать книги чистыми руками;
- перелистывать осторожно за верхний левый угол страницы;
- не рвать, не мять, не использовать для игр;
- всегда класть книгу на место.
В книжной витрине младшей группы:
-3-4 книги (У воспитателя в запасе дополнительные экземпляры этих же книг). Помещают знакомые издания с яркими крупными иллюстрациями. Хорошая иллюстрация отличается образностью и выразительностью. Книги необходимо подбирать с иллюстрациями, которые шаг за шагом следуют тексту, подробно раскрывая ребёнку художественный мир произведения, помогая войти в этот мир, быть участником событий и приключений, которые происходят с героями. Темы: «Игрушки», Игры и занятия детей», «Домашние животные» и другие. В младшей группе необходимо иметь эстампы – иллюстрации русских народных сказок.
В средней группе основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги закрепляются, становятся привычкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книг и участию в ней. И вот для этого в уголке книги появляется «книжная больница». Все необходимое для ремонта книг можно сложить в чемоданчик, наклеить на него красный крест.
В средней группе :
– 4–5 книг разных авторов на определённую тему.
– в конце года выставляются портреты писателе и поэтов, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях.
В старшей группе содержание книжного уголка становится более разносторонним за счет жанрового многообразия. На книжную витрину можно помещать одновременно 10 – 12 разных книг.
Детская литература играет огромную роль в формировании гражданских черт личности ребёнка. Поэтому в уголке книги постоянно должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью. Ребенка-дошкольника привлекает природа, её красота, скрытое таинство живого, и в уголке всегда должны находиться 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. На витрине уголка книги, какой-то период должны находиться издания произведений и портреты писателей, с которыми в данное время знакомят детей на занятиях.
Особое удовлетворение получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Встреча с ними удовлетворяет детскую потребность повеселиться, посмеяться, создает в группе радостную спокойную атмосферу, эмоциональный комфорт. Веселые книги С. Маршака, С. Михалкова, А Барто, М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и многих других обязательно должны быть в уголке книги.
Кроме того, в уголок можно помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, энциклопедии, а также «толстые» книжки, которые воспитатель читает в группе в течение длительного времени.
Некоторые книги дети подолгу любят рассматривать, а к иным интерес утрачивается довольно быстро, и, наблюдая это, воспитатель может убрать книгу с полочки, не дожидаясь намеченного срока. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2 – 2,5 недели.
Кроме книг, в книжном уголке группы старшего дошкольного возраста могут находиться:
– иллюстрации к знакомым произведениям;
– разнообразные альбомы для рассматривания. Это может быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы: «Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова и альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах или иного писателя, альбомы с детскими рассказами, записанными воспитателем на занятиях по развитию речи;
– аудиозаписи для слушания литературных произведений разных жанров;
– диски, видео с записями фильмов-сказок, мультфильмов, снятых по программным произведениям.
Необходимо устраивать в книжном уголке тематические выставки книг с целью углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную тему.
Памятка воспитателю: "Терпение – дар Неба"
Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций.
Воспитывая детей, стремитесь:
любить ребенка таким, каков он есть;
уважать в каждом ребенке личность;
хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу;
замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития;
сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
«Обеспечение личностно - ориентированного подхода к обучению дошкольников»
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
К ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Основные особенности личностно - ориентированного занятия.
1. Стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний.
2. Привлечение детей к поиску информации всеми доступными для него способами.
3. Продумывание педагогом условий для проявления возможностей и способностей каждого ребёнка.
4. Использование на занятии личного опыта детей.
5. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ребёнка (предварительная работа с детьми).
6. Предоставление детям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы.
7. Поощрение высказываний детей, организация обмена мыслями и мнениями.
Рекомендации
к проведению личностно - ориентированного занятия.
1. Использование разнообразных форм и методов организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их личного опыта.
2. Поощрять стремления детей предлагать свои способы выполнения задания.
3. Предлагать такие задания, которые позволят ребёнку выбрать тип, форму материала.
4. Создавать такие ситуации общения, которые позволят каждому ребёнку проявить инициативу, самостоятельность, изобретательность.
Основные критерии личностно - ориентированного занятия.
1. Необычное начало занятия.
2. Создание в начале занятия положительного эмоционального настроя на работу.
3. Сообщение старшим дошкольникам не только темы, но и целее занятия, форм работы на занятии.
4. Творческий характер занятия.
5. Использование на занятии дидактического материала, позволяющего ребёнку проявить личную инициативу.
5. Активизация личного опыта ребёнка и его использование в процессе занятия.
6. Использование на занятии проблемных вопросов и проблемных ситуаций, умение видеть противоречия и формулировать проблему.
7. Диалоговая форма общения (педагог-ребёнок, ребёнок-ребёнок).
8. Приёмы активизации детей на занятии.
9. Приёмы снятия усталости детей на занятии.
10. Создание на занятии проблемных ситуаций, вызывающих у детей удивление, восхищение, недоумение.
11. Создание на занятии атмосферы свободного обсуждения, диалогового общения, сотрудничества.
12. Обогащение словарного запаса детей, развитие культуры речи, проявление интереса к новым понятиям и словам.
13. Использование различных приёмов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка.
14. Подведение итогов. 2-я младшая группа - даётся положительная оценка. Средняя группа - достижения конкретного ребёнка в сравнении с его собственными успехами накануне. Старшая группа - воспитанники делают, если необходимо, выводы, анализируют свою работу, отмечают, что их больше всего привлекло в данном занятии, отмечают свои успехи, проговаривают проблемы.
«Как повысить эффективность занятий с детьми дошкольного возраста»
«КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
По целям и задачам занятия бывают: обучающие, закрепляющие, обобщающие (комплексные, комбинированные, игровые), развивающие, диагностические.
Обучающие, закрепляющие, обобщающие занятия способствуют накоплению необходимого личного опыта, навыков познавательной деятельности, приобретению определённых знаний, умений, навыков. Развивающие занятия строятся на основе использования опыта и имеющихся знаний детей.
По сюжетно-тематическому оформлению занятия могут быть: занятие-эксперимент, занятие-опыт, занятие-лаборатория, занятие-наблюдение, занятие-мастерская, занятие-путешествие, занятие-экскурсия, занятие-вопрос, занятие-ответ, занятие-проблема, занятие-открытие, занятие-презентация, занятие-викторина, занятие-вернисаж, занятие-конкурс, занятие-соревнование, занятие-игра, занятие-сказка, занятие-загадка занятие-тренинг, занятие- «дизайн-проект», занятие-концерт и другие.
Моделируя занятие воспитатель соблюдает следующую структуру:
Тема «Космос» (закрепляющее, занятие-путешествие).
Тема «Мои помощники» (обучающее, занятие-вопрос).
Тема «Мой родной город» (обобщающее, занятие-викторина).
Тема «Красная книга Беларуси» (закрепляющее, занятие-презентация).
Тема «Количество и счёт» (диагностическое, занятие-ответ).
Тема «Как сделать воздух чище» (развивающее, занятие-опыт).
Тема «Мой любимый детский сад» (обобщающее, занятие-вернисаж).
Уровни работы с детьми на занятии.
1-й уровень – информационный. Воспитатель (накануне) уточняет знания детей по теме предстоящего занятия. Это поможет педагогу сориентироваться в подаче материала, избежать дублирования, что, несомненно, повысит интерес детей к теме занятия.
2-й уровень – личностный. На данном этапе задача воспитателя состоит в том, чтобы как можно ярче и интереснее рассказать детям о том, чем они будут заниматься на занятии, чтобы повысить их мотивацию и заинтересованность.
3-й уровень – осознание. На данном этапе у детей развиваются способности к саморегуляции (надо), самопознанию (я хочу), к самоконтролю (буду), а также понимание того, что думают и чувствуют другие люди.
Обучающая и речевая плотность занятия.
Показателем эффективности любого занятия является его обучающая и речевая плотность. Длительность занятия в дошкольном учреждении невелика, поэтому моделируя занятия педагогу необходимо использовать оптимально каждую его минуту. Обучающая плотность занятия должна быть не ниже 95%. Обучающая плотность занятия – это продуктивное время работы ребёнка на занятии умноженное на сто и разделённое на время (длительность) занятия. Например, 22 умножить на 100 = 73%.
На плотность занятия влияют следующие факторы: количество детей на занятии, диалоговая форма обучения, наличие необходимого раздаточного материала, проблемные, частично - поисковые методы обучения и т.д. На практике, зачастую, обучающая плотность занятия не превышает 50%. Этому способствуют: непродуманность заданий в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребёнка (первый ребёнок выполняет задание за 30 секунд, последний за 2,5 минуты), преобладание фронтальных форм работы с детьми, отсутствие необходимого раздаточного материала (одно пособие на подгруппу) и т. д.
Цели и функции образования на современном этапе.
1. Учить детей ни о чём думать, а как думать.
2. Не только давать знания, а способствовать использованию имеющихся знаний в практической жизни.
3. Развивать у детей познавательный интерес. Не мешать ребёнку познавать мир, искать в нём свою собственную правду (метод проб и ошибок, предоставить ребёнку его право на ошибку).
4. Способствовать тому, чтобы ребёнок познавал мир через опыт, эксперимент, наблюдение, умозаключение, а не принимал готовые знания в виде информации взрослого.
5. Помогать ребёнку критически осмысливать и самостоятельно решать стоящие перед ним проблемы, развивать воображение, критическое мышление (мышление начинается тогда, когда появляются вопросы).
6. Использовать в работе с детьми исследовательский, частично-поисковый, проблемный методы обучения.
«Организация подвижных игр на прогулке»
«Организация подвижных игр на прогулке»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Подвижные игры на прогулке – часть образовательного процесса, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки и потребности.
В процессе ежедневного проведения подвижных игр на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Утренняя прогулка наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр. Их содержание должно предусматривать:
1. Соответствие сезону года и погодным условиям.
2. Применение разных способов организации дошкольников.
3. Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды.
4. Создание благоприятных условий для положительных, эмоциональных и морально - волевых проявлений детей.
5. Активизацию детской самостоятельности.
6. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Для прогулки воспитатель должен спланировать заранее три подвижные игры разной степени интенсивности.
Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера (“Рыбы и акула”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”). После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности (“Заморожу”, Кто самый внимательный”). В план должны включаться и малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай, кто позвал»).
Каждая подвижная игра должна повторяться не менее 5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания.
Также на прогулке с детьми необходимо проводить игры соревновательного характера, с использованием хорошо знакомых детям основных движений. Это способствует закреплению материала, изучаемого на физкультурных занятиях. В играх-эстафетах дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу. Во время проведения подвижных игр, игр-эстафет на прогулке воспитателю следует создать такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными, активными и чувствовали себя непринужденно.
Особое значение имеет подведение итогов игры, оценка результатов, действий детей, их поведения в игре. Необходимо приучать воспитанников оценивать свое поведение и поведение товарищей. Это способствует более осознанному выполнению правил игры и формированию положительных взаимоотношений в процессе активной двигательной деятельности.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи разностороннего развития детей дошкольного возраста.
Лепка в детском саду
"ЛЕПКА ДЕТСКОМ САДУ"
Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин.
Процесс создания детьми даже самых элементарных скульптур всегда имеет творческий характер. Так, шарообразный комочек глины малышу представляется мячиком, яблоком или апельсином, а замкнутый глиняный столбик-рулем. Также в ходе работы с глиной или пластилином ребенок обретает эстетическое наслаждение, наблюдая ее пластичность, объемность форм, вырисовывающиеся в процессе лепки.
Кроме этого занятия лепкой детском саду знакомит ребенка с различными свойствами глины и пластилина, с объемной формой, построением и пропорциями объектов, у него формируется точность движений и глазомер, развиваются конструктивные навыки. Если данный вид творчества правильно организован, то лепка в детском саду может стать излюбленным занятием детей.
Задачи, содержание и виды лепки в детском саду
Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей: воспитание детского творчества, обучение детей изобразительным и техническим умениям, развитие интереса к этому виду деятельности.
Также лепка в детском саду имеет особое содержание. Практически всегда дети, в отличие от скульпторов, лепят не живых существ, а окружающие предметы. Ведь чаще всего дети лепят не объект эстетического наслаждения, а предмет, с которым после можно играть.
При надлежащем обучении и наставлений воспитателя дети в процессе лепки используют стеку, осознанно производят подбор каркаса и употребляют их для соединения разрозненных элементов и для передачи специфических особенностей формы.
Виды лепки в детском саду
Для занятий с детьми применяются три вида лепки:
- предметную;
- сюжетную;
- декоративную.
Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.
Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.Воспитателю необходимо обучить детей умению изготавливать плотную, довольно объемную подставку и логично, красиво распределять предметы на ней. Это даст возможность успешно выполнить задачу создания композиционного сюжета. Чаще всего сюжетом для лепки служат эпизоды из окружающей обстановки, отдельные эпизоды некоторых сказок, повествований. Выразительность сюжетным композициям придает не только то, как умело дети изображают форму, но и то, как они объединяют фигуры в одну композицию изображением действия.
Декоративная лепка в детском саду. Знакомство малышей с народным прикладным искусством является одним из способов эстетического воспитания, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельце, дети могут приобрести много полезны навыков. К примеру, красивые собранные формы, представляющие зверей, кукол, птиц с обусловленной красочной росписью, веселят детей и позитивно влияют на формирование их художественного вкуса, обогащают детские суждения и фантазию.
Хорошо и с удовольствием малыши лепят бусы и другие украшения для кукол, изготавливают декоративные сосуды: подставки для яиц, солонки и вазы для небольших весенних цветов, подносы и стаканы для ручек и карандашей. такие изделия могут обладать формой листьев, зверей цветов, их можно красочно расписать гуашью и ангобами. Декоративная лепка в детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы работы, созданию заранее эскиза в качестве рисунка, обучает условно подбирать роспись и форму предмета. К примеру, солонка в форме цветка, крылья жука или птицы расписываются геометрическим или растительным орнаментом. В процессе работы над декоративной пластинкой дети обучаются правилам обращения с инструментом, различным приемам лепки, а что более важно - красивому декоративному наполнению пространства.