Психологическое сопровождение воспитанников в учреждении образования осуществляется педагогом-психологом Ковалевой В.Ф.
Свою работу педагог-психолог выстраивает с учётом годовых задач дошкольного учреждения и основных направлений работы психологической службы: психолого – педагогическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, здоровьесберегающая деятельность, психолого – педагогическое консультирование, психологическая профилактика и просвещение, методическая работа, психологическое сопровождение управленческих процессов.
Психолого-педагогическая диагностика проводится исключительно с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. В группах младшего возраста (второй, третий год жизни) осуществляется наблюдение за процессом адаптации вновь прибывших воспитанников и наблюдение за особенностями поведения и игровой деятельностью детей с целью выявления особенностей развития и семейного воспитания.
В группах среднего и старшего возраста изучается психическое и личностное развитие детей для выявления уровня развития при формировании коррекционно-развивающих групп. Диагностика познавательной сферы проводится в индивидуальном порядке по запросам родителей и специалистов:
- дети с особенностями психофизического развития
- дети, имеющие особенности в общении, поведении, проявлении эмоций. Так же в старших группах проводится социометрическое исследование с целью изучения степени эмоционального благополучия детей.
Психолого – педагогическая диагностика специалистов учреждения проводится в соответствии с планом работы, распоряжением заведующего дошкольным учреждением и с согласия педагогов:
- изучение социально-психологического климата коллектива;
- тест для самооценки затруднений в общении с родителями;
- экспертная педагогическая оценка воспитанников группы. В данном направлении используются методы анкетирования, беседы, посещение семей на дому, опросы.
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом решения задач по оказанию помощи в преодолении трудностей в адаптации, поведении, содействия личностному развитию детей и развитию эмоционально - волевой, коммуникативной сфер. Коррекционно - развивающая работа осуществляется в индивидуальных, групповых, подгрупповых формах.