"Декада кибербезопасности "КиберДети"
30.05.2023С 23.05.2023 по 01.06.2023 проходит "Неделя кибербезопасности "КиберДети"
Что такое кибербуллинг?
Травля в интернете может быть абсолютно разной. Есть несколько важных определений, которые помогут разобраться в категориях насилия в сети. Если «буллинг» – это проявление физического или психологического насилия по отношению к другим вообще, то «кибербуллинг» – это то же насилие, только в цифровом пространстве.
Важно помнить, что кибербуллинг – это скорее общее определение для разных видов травли в интернете, и его не стоит путать с кибермоббингом и кибертравлей. Кибермоббинг – вид насилия в цифровой среде, реализуемый с помощью электронного текста (сообщений и комментариев). Кибертравля – причинение вреда человеку за счет длительного давления в интернет-пространстве: преследования, распространения слухов, запугивания. Иногда кибербуллинг может переходить в оффлайн. Многие блогеры и публичные личности сталкиваются с киберсталкингом. Это вид насилия, когда подписчики выслеживают инфлюенсеров и начинают их преследовать за пределами социальных сетей.
Важно помнить:
Кибербуллинг – это агрессия. Не стоит обесценивать эмоции человека, который перенес насилие в интернете. Подверженные травле люди страдают не понарошку, причем это может быть не только психологическая, но и физическая боль. Отключение интернета и другие санкции не помогут. Лучше всего проявить эмпатию и выразить поддержку.
Примеры кибербуллинга:
Есть много способов сделать человеку больно. Например, написать токсичный комментарий под фотографией, оскорбить в групповом чате или на стенке в социальной сети, затроллить, выложить данные или подробности из личной жизни. Поводом для кибербуллинга чаще всего являются внешность, сексуальная ориентация и активность в интернете. Чаще всего человек не может сам защититься от кибербуллинга, но лишь небольшая часть пользователей готова поддержать жертву травли в сети. Исследователи выяснили, что: 52% респондентов никогда не заступались ни за кого в интернете, 65% считают публичную поддержку бессмысленной, 13% боятся, что агрессия перекинется на них, 20% полагают, что они бессильны и ничего не могут сделать, чтобы поддержать пострадавшего от кибербуллинга.
Что делать при травле в интернете:
Лучше всего обратиться к психологу, чтобы проработать проблему. Школьники могут получить поддержку у педагога-психолога, который работает в их учебном заведении. Чтобы защитить себя от агрессии, постарайтесь научиться отстаивать свои границы и говорить о своих чувствах. Не забывайте, что вы всегда можете прекратить общение с людьми, которые причиняют боль в интернете. Во всех социальных сетях есть функция блокировки нежелательных пользователей. Просто заблокируйте агрессора, тем самым закрыв ему доступ к дальнейшим негативным действиям.
......
Правила пользования интернетом
Общение в сети с друзьями и родственниками может быть классным и захватывающим, но, к сожалению, ты можешь встретиться и с трудностями. Чтобы не навредить себе и пользоваться интернетом безопасно, помни два основных правила:
Правило ПРИВАТНОСТИ. Знай, что твоя персональная информация может стать доступной для любого человека в любой точке мира. Она может быть использована не только твоими друзьями или членами семьи, но и незнакомцами.
Правило ПОСТОЯНСТВА. Если ты что-то размещаешь в интернете, то это может остаться там на очень долгое время. Даже сообщения и фотографии, которые ты удаляешь, сохраняются на специальных серверах.
Пусть личная информация останется личной
Информация, такая как полное имя, домашний адрес, название школы и т.д. является личной. Не доверяй ее другим пользователям социальных сетей.
Храни логин и пароль при себе
Имя пользователя (логин) и пароль - это важная личная информация! Если твои данные попадут "не в те руки" ты можешь попасть в неприятную ситуацию.
Поделись информацией о логине и пароле только с родителями. Договорись, в каких ситуациях они могут использовать эту информацию (непредвиденные ситуации).
Твой пароль не должен быть слишком легким, не стоит выбирать паролем свое имя или год рождения, пусть это будет чем-то близким тебе, но не известным посторонним.
Сделай свой профиль закрытым
Сделай свой профиль видимым только для тебя и твоих друзей. Если твой профиль в социальных сетях будем закрытым, злоумышленнику будет сложнее получить доступ к вашим данным. Видимость можно изменить в настройках.
Мы несем ответственность за то, что размещаем в сети
Информация, которую ты размещаешь, не должна смущать ни тебя, ни других.
Помни! Любое проявление жестокости, насилия в интернете недопустимо!
Относись уважительно к информации других пользователей
Общаясь в социальных сетях, не стоит заниматься рассылкой сообщений незнакомым людям.
Перед тем, как добавлять кого-то в группы, спрашивай, хотят ли они этого.
Сначала подумай, потом подтверждай отметки на фото
Всегда просматривай записи и фото, на которых тебя отметили. Активируй опцию одобрения публикаций с отметками. Так, ты сможешь избежать неловких ситуаций с неудачными фото, неприятными шутками и рассылками.
Если тебя беспокоит снимок, на котором есть ты, но нет отметки, поговори с человеком, который разместил фото, и попроси его удалить публикацию.
Всегда спрашивай разрешения, если хочешь разместить у себя чужие фотографии. Это проявление уважения к человеку и главный способ избежать нежелательных конфликтов.
Несколько советов как себя защитить
Информация в интернете не всегда является достоверной и надежной, а иногда даже специально создается для кражи личной информации.
Например, Ты получаешь письмо: "Здравствуйте, отправляю вам фото". Во вложении, судя по картинкам, действительно фото.
Что случится, если ты кликнешь на картинку? Перед тобой откроется новая страничка, словно страничка с твоей почтой перезагрузилась. Ты вводишь свои данные, чтобы вернуться в почту и автоматически отдаешь свою личную информацию злоумышленникам. Это называется фишинг – кража личной информации.
Всегда проверяй, с какого адреса пришло письмо. Если адрес кажется странным, и ты сомневаешься, стоит проверить адрес в интернете.
Внимание на «обезличенные» письма. Письма без личных обращений и личной информации подозрительны.
Осторожно с просьбами о немедленных решениях. Фишинговые письма любят пугать, заставлять немедленно совершать нас что-то делать. Злоумышленник не хочет, чтобы у нас было время подумать.
Внимание на адресную строку. Сайты мошенники содержат дополнительные символы, ошибки, цифры.
Что такое персональные данные
И как с ними обращаться
Персональные данные – это любая информация, которая относится к тебе: имя, фамилия; дата рождения; номер школы; номер телефона; твой адрес и другая личная информация.
Персональные данные в интернете нужны для того, чтобы зарегистрироваться на сайте или в социальных сетях, для того чтобы делать покупки или играть в игры. Но, есть данные, которыми мы можем делиться случайно! Задумайся! Это тоже персональные данные, их нужно хранить от незнакомых людей: место нахождения; места учебы; пароли; данные банковских карт родителей; спортивные секции, или другие группы, в которых ты участвуешь.