Летний оздоровительный период

Жара, жара... правила безопасности

Жара, жара... правила безопасности

Все радуются, когда, наконец, приходит лето, а первые жаркие дни вызывают
обычно только восторг: ура, наконец-то лето! Но в последние годы часто бывает
так, что жаркая погода никак не хочет сменяться прохладой и затягивается
надолго. Жара утомительна не только для взрослых, но и для детей. Что нужно
делать, чтобы жара не стала причиной заболеваний и взрослых, и детей?
1. Медики рекомендуют снизить физическую активность.
Обмен тепла в организме человека (метаболическая теплопродукция) зависит от
уровней физической активности, акклиматизации, возраста и телосложения.
Поэтому в самые жаркие дни лучше занять ребенка спокойными играми в
проветриваемом помещении или на улице в тени.
2 Следует увеличить потребление жидкости на протяжении дня.
Охлаждение организма происходит за счет потери жидкости. Иногда такая потеря
может произойти совершенно незаметно, особенно у детей: часто ребенок,
заигравшись, просто забывает о жажде. Поэтому следует как можно чаще
предлагать ребенку попить, причем лучше, если это будет просто вода, а не соки
или молочные коктейли.
Причем основной объем (до двух литров жидкости в разном виде) лучше
употребить в утренние или вечерние часы, чтобы организм смог запастись влагой.
Не рекомендуется употреблять алкоголь (в том числе и пиво) и газированные
напитки, которые не только не утоляют жажду, но и замедляют обменные
процессы в организме. Следует обратить внимание на то, чтобы вода не была
холодной, так как в жару увеличивается риск заболеть ангиной и ОРЗ.
3 Изменить расписание прогулок так, чтобы они приходились на прохладное
время суток.
В дневное, самое жаркое время, лучше находиться дома. Прогулки во время жары
следует перенести на время до 10-11 утра или на вечер, после 19 часов. Самое
опасное время - с 12 до 16 часов, солнце в это время находится в особенно
активной фазе и на улице существует вероятность получения теплового или
солнечного удара, поскольку система теплообмена у детей еще несовершенна.
4. Очень важен в жаркое время выбор одежды.
И для детей, и для взрослых следует выбирать одежду из легких и натуральных
материалов. Избегайте тесной одежды, а также одежды из плотных или
синтетических тканей. В солнечное время необходимо носить легкие
притеняющие головные уборы.
5 Во время жары нужно немного сменить пищевой рацион.
В меню должны преобладать легкие не горячие блюда, овощи и фрукты. На
некоторое время следует полностью исключить из рациона жирную и тяжелую
пищу, а также есть поменьше сладкого. Основным блюдом на время жары должны
стать супы и каши, а также салаты.
6 Если есть возможность, то лучше проводить самое жаркое время около воды.
Это могут быть естественные водоемы, детские фонтаны, а также надувные
бассейны или даже просто дачный уличный душ. Каждые полчаса ребенку
необходимо предлагать охладиться в воде, но при этом обязательно соблюдайте
правила поведения на воде и не оставляйте ребенка без присмотра ни на минуту.
7 Нужно следить, чтобы ребенок не находился без защиты под прямыми
солнечными лучами.
Если загара у малыша еще нет, то нужно пользоваться защитой с наивысшим
фактором. По мере приобретения детской кожей темного оттенка фактор защиты
можно снижать. В первое время пребывание на солнце лучше ограничить до 15-
20 минут. Старайтесь больше времени проводить в тени.
Важно:
• В помещении с кондиционером не устанавливать температуру ниже +23 - +25 С.
Если кондиционер в квартире или рабочем помещении отсутствует, можно
охладить воздух, используя емкость с водой, которая ставится перед
вентилятором. Вода под действием напора теплого воздуха испаряется, охлаждая
помещение на 2-3 градуса.
• В жаркую погоду исключить из своего рациона жирные, жареные и сладкие
блюда. В меню должна быть легкая пища – овощи, фрукты, отварная или тушеная
рыба, курица, холодные супы и окрошки. Помните о правилах санитарной гигиены
– тщательно мойте овощи и фрукты проточной водой, мясо, рыбу обязательно
проваривайте.
• Здоровые люди тоже должны позаботиться о своем здоровье и соблюдать
правила поведения в жаркие дни во избежание тепловых и солнечных ударов,
повышения артериального давления и др.
• Особое внимание в жару - детям! Детский организм особо чувствителен к
повышенной температуре окружающей среды. Симптомы перегрева ребенка –
покраснение кожи, повышенная температура, вялость, тошнота, беспричинные
капризы, частое дыхание с одышкой, судороги и даже обморок. При первых
проявлениях этих симптомов с ребенка необходимо снять одежду, уложить в
горизонтальное положение, протереть все тело влажной салфеткой или
смоченной в воде тканью и обязательно поить каждые 5-10 минут. При потере
сознания незамедлительно вызывайте скорую помощь.
• Все перечисленные симптомы наблюдаются и при тепловом или солнечном
ударе у взрослых. Поэтому, пострадавшего необходимо уложить в прохладном
месте, на голову – холодный компресс. Если он в сознании, дать ему обильное
питье, если нет – приводить в чувство с помощью нашатырного спирта и ждать
приезда бригады скорой помощи.
Выполняя эти простые рекомендации, даже в условиях аномальной жары
можно сохранить свое здоровье и здоровье своих детей.мм

 

свернуть

Основы безопасности жизнедеятельности в летний оздоровительный период

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.
Основы безопасности жизнедеятельности - это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности и поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Так как же сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Соблюдение правил личной безопасности крайне важно для ребенка, ведь порой их незнание может привести к трагедии.
Безопасность жизнедеятельности – одно из направлений работы сада, направленное на подготовку дошкольника к активной жизненной позиции в дальнейшем.
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма  усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
В современной науке опасностями принято называть явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно. Причинить вред жизни и здоровью людей могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода, продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погружение в воду, люди и многое другое.
Важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и семье, позволяющие ребенку планомерно накапливать основы безопасной жизнедеятельности. Для формирования основ безопасной жизнедеятельности дошкольников рационально использовать время  летнего периода, так как в совместной деятельности с дошкольниками на прогулке, экскурсиях, походах и других мероприятиях в форме игры происходит непроизвольное усвоение знаний и навыков по данному направлению.
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
При организации прогулок в летний период следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:
  • укусы животных, насекомых.
  • порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
  • травмирование воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, падение с лестниц, турников в случаях отсутствия страховки воспитателя;
  • травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах;
  • перегревание организма ребенка;
  • отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Детям нужно прививать не только любовь к  животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными.
Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.
Воспитателям  нужно разъяснять детям опасность отравления, знакомить с правилами обращения с опасными растениями и грибами.
Необходимо перед прогулкой осматривать участки. Не допускать наличие опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганных досок, гвоздей, битого стекла.
С наступлением жаркого периода во избежание солнечного теплого удара, необходимо:
  • всем детям иметь легкие головные уборы;
  • чередовать пребывание детей под прямыми лучами солнца с играми в тени
  • соблюдать питьевой режим
  • в жаркое время использовать игры с водой, при этом песок должен быть чистым, влажным; игры должны быть спокойными, малоподвижными; участки должны быть политы до прихода детей.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Например, касающиеся некоторых растений и грибов, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
  • Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.
  • К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожог, аллергическую реакцию.
  • Чтобы избежать отравления, надо научить детей хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и растений и поддерживать правила - никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.
  • В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих ароматических веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.
  • Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.
  • Опасность могут представлять не только всем известные ядовитые растения (бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная и многие другие) но и привычные садовые цветы и повсеместно встречающиеся сорные травы. Расскажем о некоторых из них:
Вьюнок полевой – ядовит для человека. В растении содержится смолистое вещество конвальвулин. Это сильный яд, способный привести к жжению во рту и носоглотке, болям в животе, диарее.
Наперстянка пурпурная. За что его любят: Ее высокие разноцветные соцветия с цветами-колокольчиками добавляют клумбе не только яркость, но и высоту и объем. Токсическое действие: Растение токсично как для людей, так и для домашних животных. После употребления растения внутрь появляются неполадки в пищеварительном тракте: тошнота, рвота, диарея.
Ландыш. Созревает ландыш обычно к концу лета, однако яркие оранжево-красные ягоды ландыша, столь привлекательные для детей, могут встречаться уже и в июле, всё зависит от погоды. Будьте осторожны и внимательны – плоды ландыша очень ядовиты! Признаки отравления – тошнота, рвота, боль в животе, головокружение.
Лютик едкий. Народное название растения — «куриная слепота». Растение содержит летучее едкое вещество с резким запахом — (анемонол) типа камфары, раздражающее слизистые оболочки глаз, носа, гортани и внутренних органов.
Дельфиниум (Delphinium) содержит алкалоиды, эффект которых сходен с известным ядом индейцев — кураре: они резко снижают мышечный тонус и препятствуют проведению нервных импульсов. Дополняют «букет» вещества, идентичные яду аконита. Максимальной концентрации алкалоиды достигают в корнях растения в начале вегетации. В период плодоношения особо ядовиты листья.
Безусловно, нельзя запрещать ребенку общаться с природой и изучать мир, но взрослые должны сделать всё возможное, чтобы процесс познания был максимально безопасным.
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников.
Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества с семьей. Цель взаимодействия с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данному направлению, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Родители - главный пример для своего ребенка, и грош цена работе дошкольного учреждения, не подкрепленной в домашних условиях: можно много говорить о правилах поведения на природе, но если родители их не соблюдают, то наши усилия бесполезны. Для родителей необходимо в уголке еженедельно помещать рекомендовать литературу для чтения и обсуждения с детьми, проводить совместные практические консультативные циклы по основам безопасности.
свернуть

Взаимодействие с семьями воспитанников в летний период

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию. Ведь именно воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха. Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса.  При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое  воспоминание детства.
Для решения этой задачи можно предложить родителям следующие темы и  задания во время отдыха с детьми:
v    «Наблюдаем за живой и неживой природой».
v    «Учимся замечать  прекрасное  в природе».  (Организация фотосессии, выставка  рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа). 
v    «Прогулка к цветникам».  (Составление букета в вазе и икебаны).
v    «Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок).
v    «Лето – лучший период для творчества» (Живопись, рисунки летних пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные  работы детей и родителей).
v    «Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».
v    «В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни).
v    «Подводный мир».  (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море – за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).
v    Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др. авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).
v    «Наш урожай».  (Провести с ребёнком наблюдение за  сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги).
v    «Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе,
выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).
v    «Как я провел лето». ( Создание рукописной книги о летнем отдыхе).
 
В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой конкурс «Как мы провели летние каникулы!», на котором будут предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки, фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги  с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы). Одно обязательное условие: о проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего отдыха. Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке  примерные темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае у родителей будет больше времени,  возможностей  и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и  творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями.  
Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести  вред,  как ребёнку, так и природе. 
Можно предложить родителям  консультации на следующие темы:
  • «Как вести себя в лесу».
  • «Собираем ягоды и грибы».
  • «Бережём нашу природу».
  • «Отдыхаем на даче».
  • «Труд детей на природе летом».
Нужно познакомить родителей с играми и опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития ребёнка; повысят его самостоятельную активную деятельность.  
     Ещё одна из важных задач – охрана  здоровья и жизни детей в летний период. Именно в это время года мы больше всего  проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям. Чтобы предотвратить несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по безопасной жизнедеятельности, здоровьесбережению и оказанию первой помощи на следующие темы:
  • «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни).
  • «Ребёнок в городе, чего нельзя».
  •  «Соблюдение правил дорожного движения». 
  •  «С малышом на даче»  (какие опасности могут подстерегать на природе).
  •  «Как организовать летний отдых на море».
  • «Правила поведения на воде».
  •  «Оказание первой медицинской помощи ребёнку».
  •  «Оказание первой помощи при укусе насекомых».
  • «Приёмы закаливания».
  •  «Витамины на грядке».
  • «Лекарственные растения».
         Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется  собрать в одну папку под названием, например, «Летняя пора» (консультации для родителей, рекомендации и полезные советы)  и выставить в родительском уголке.  Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с её содержанием и извлечь интересную и полезную информацию.
        Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения  чудесами природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько  чувств  вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.
 
 
свернуть

«Рекомендации по организации игровой деятельности детей на участке в летний период»

 Консультация для воспитателей
«Рекомендации по организации игровой деятельности детей на участке в летний период»


Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр. Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.
С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.
Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком. Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора. Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты. Старшие дети сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал, крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др.
Не меньший интерес также вызовут у детей игры с водой, для этого нужно совсем немного – детский надувной бассейн или таз с водой, игрушки и атрибуты.
Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки выполненные своими руками помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.
Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.
Летом особенно важно следить за чистотой игрушек и материалов – их необходимо ежедневно мыть.
Организуя игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры. Проводить их нужно в затененных местах участка. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры. В пасмурные дни должно быть больше подвижных спортивных игр.
Важно вызывать интерес детей ко всем видам игр, так как разнообразие игр и их разумное сочетание способствуют разностороннему развитию.



 

свернуть

 Правила безопасности на пляже

 Правила безопасности на пляже

        Теплый, рассыпчатый песок – настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде – и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

- ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения – вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

- плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах – на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

- если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

- не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов – эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

- не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

- умейте оказать первую помощь.

 

Использование природных факторов для закаливания детей летом

    Существуют самые различные способы закаливания, но самым основным было и остается использование сил природы. Несмотря на то, что летом такие процедуры можно проводить более длительное время, все же следует разумного относиться к пребыванию на солнце и обливаниям, особенно у детей самого раннего возраста, и делать все постепенно.

свернуть